Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 59
Беспокоит долгое ожидание медицинской помощи?
Сомневаетесь в качестве оказываемого лечения?
Столкнулись с недоброжелательностью медицинского персонала?
Обратитесь к страховому представителю!
Контактные телефоны страховых представителей (круглосуточно, бесплатно из любой точки РФ):
АО ГМСК «Заполярье» 8-800-700-34-89 или на официальном сайте Заполярье
АО Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02 или на официальном сайте СОГАЗ-Мед
АО МСК «Новый Уренгой» 8-800-775-75-89 или на официальном сайте Новый Уренгой
Институт страховых представителей: история создания
1 июля 2016 года по инициативе Минздрава России, при поддержке Федерального фонда ОМС в нашей стране заработал институт страховых представителей. В народе их называют адвокатами пациентов, менеджерами здоровья, поверенными и даже медицинскими омбудсменами. Кто же они такие?
Это сотрудники страховых медицинских организаций, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входит сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки.
Система запускалась поэтапно. С 1 июля 2016 года консультировать пациентов начали страховые представители первого уровня. Специалисты второго уровня приступили к работе с 1 января 2017 года. В полную силу институт заработал с 1 января 2018 года – когда к работе подключились представители 3 уровня.
В нашем округе работают 3 страховые медицинские компании: АО "МСК "Новый Уренгой", АО "ГМСК "Заполярье" и АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед". На сегодняшний момент в них трудятся 64 страховых представителя.
• I уровень - сотрудники Контакт-центров. Они отвечают на типовые вопросы застрахованных, помогают в получении полисов обязательного медицинского страхования, прикреплении к медицинским организациям.
• II уровень- квалифицированные сотрудники, решающие любые вопросы, возникающие у гражданина при получении медицинской помощи. Важное направление работы – организация профилактических мероприятий. Это они подскажут, когда необходимо пройти диспансеризацию, пригласят на приём и даже помогут согласовать удобное время посещения врача при профилактическом осмотре.
• III уровень - специалисты-эксперты, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями граждан, включая организацию проведения экспертизы качества медицинской помощи и обеспечение информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.
Страховые представители консультируют по следующим вопросам:
· обеспечение (или замена) страховыми медицинскими полисами
· выбор страховой медицинской организации, медицинской организации, врача
· виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи
· некачественное оказание медицинской помощи
· лекарственное обеспечение
· нарушении медицинской этики
· содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС
С какими вопросами чаще других приходится сталкиваться адвокатам пациентов?
1. Очереди на прием к специалистам и в кабинеты диагностики. Отсутствие возможности сделать нужное исследование в своем медучреждении.
2. Неэффективное, по мнению пациентов, лечение, ошибки в диагнозе.
3. Необходимость доплачивать за стационарное лечение.