Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Светлана Лепеха: «Онлайн-доступ к медицинской документации застрахованных значительно облегчит работу эксперта качества медицинской помощи»

В России создают Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Документ разработан в рамках приоритетного национального проекта «Электронное здравоохранение». Согласно концепции система аккумулирует в себе различные базы данных, включая списки медицинских организаций, врачей и пациентов.

За сложным названием скрывается огромный потенциал. Создание ЕГИС облегчит жизнь медицинским работникам, а также расширит возможности страховых компаний, работающих в системе ОМС

- Надеемся, в новой системе страховые медицинские организации будут иметь доступ к медицинской документации застрахованных для экспертной оценки страховых случаев в режиме онлайн. Это существенно облегчитработу эксперта качества медицинской помощи, пресечет возможности последующей фальсификации медицинской документации и облегчит процесс обеспечения и защиты прав застрахованных, - отметила Светлана Лепеха, генеральный директор АО «МСК «Новый Уренгой», выступая перед руководителями социальной сферы и здравоохранения Нового Уренгоя.

В настоящее время, чтобы оценить качество оказания медицинской помощи застрахованных, страховщикам необходимо заказывать амбулаторную карту или историю болезни в медорганизации заранее. 

Так АО «МСК «Новый Уренгой» ежемесячно запрашивает у медицинских организаций медицинскую документацию в бумажном виде со всей территории ЯНАО. Далее отправляет эту документацию на независимую экспертизу за пределы округа. В цифрах это 10% от всех пролеченных случаев - 20-30 кг почтовых отправлений каждый месяц. Учитывая несовершенство работы даже ускоренной доставки, экспертиза затягивается до 3 месяцев. Это норма по срокам, но страховщики понимают, что медицинская документация может потребоваться врачу в любое время в связи с обращениями пациентов в медицинское учреждение.

Внедрение системы позволит врачам уделять больше времени на работу с пациентом, что приведет к повышению показателей качества, доступности и организации  медицинской помощи в системе страховой медицины, что и является общей  задачей здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования в  Российской Федерации, считают новоуренгойские страховщики.