Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Куда обращаться, если нет возможности записаться к врачу или получить медпомощь


Пациенты, которые не могут попасть на прием к врачу-специалисту или же своевременно пройти необходимые им обследования, должны сообщать о подобных фактах в свою медицинскую страховую компанию. Об этом сообщила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) Елена Чернякова в интервью "Российской газете".

"Пациенты с онкологическими, сердечно-сосудистыми и эндокринными заболеваниями, а также нуждающиеся в диализе, должны получать медпомощь в полном объеме в независимости от ситуации с пандемией", - подчеркнула Елена Чернякова. 
То же можно сказать и про пациентов с хроническими заболеваниями. Поликлиника не может отказать им в предоставлении помощи из-за отсутствия специалиста по причине его болезни или любой другой. Такой пациент должен быть перенаправлен в другое медицинское учреждение.
 
Также в страховую компанию необходимо обращаться в случае трудностей с прохождением обследований с соблюдением установленных временных рамок, продолжила Елена Чернякова.
"Например, ультразвуковое исследование (УЗИ) должны сделать в течение двух недель с момента направления. Но если записи на это время нет, человек также должен сообщить об этом своему страховому представителю. Тот должен вмешаться и обеспечить соблюдение его прав на своевременность и полноту оказания медпомощи", - подчеркнула она.
Если по каким-то причинам страховой представитель не смог оказать помощь, необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС. Единый номер контакт-центра страховых представителей на Ямале  8-800-100-89-03.