Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 59
Дата редактирования: 04.08.2022
Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц
...
9. Сведения о каждом застрахованном лице, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, вносятся в единый регистр застрахованных лиц.
10. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией.
11. Страховая медицинская организация и территориальный фонд приказами определяют работников, допущенных к работе с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц, и соблюдают требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.
12. При внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки, позволяющие предотвратить появление в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц дублирующих записей:
1) на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;
2) на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;
3) корректности указания пола застрахованного лица;
4) на наличие повторений по дате рождения и адресу регистрации по месту жительства;
5) на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству и адресу регистрации по месту жительства;
6) на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
13. В целях актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и внесения сведений о застрахованных лицах в него страховая медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - файлы с изменениями), в территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.
Инструкция по работе с РС ЕРЗ ЯНАО
Для добавления ДПФС в ЦС и РС необходимо предварительно совершить следующие шаги:
1) Проверить не приходили ли ошибки на отправленное вами событие и, если приходили, то исправить указанную ошибку и повторить событие.
2) Проверить признак регистрации, период действия ДПФС на сайте webfoms.ru. Так же необходимо проверить уведомления из ЦС (События, отправленные в ЦС фондом), если ошибок нет или ошибка "Нарушены сроки предоставления…", значит ВС была добавлена в ЦС.
3) Если ВС добавлена в ЦС, но заявка в ГОЗНАК не отправлена, необходимо отправить событие П010 по данной ВС, и она автоматически отправится.
Теперь подробнее об ошибках, получаемых из ЦС.
"Попытка существенного изменения половозрастной группы застрахованного лица" возникает в связи с изменением пола или возраста ЗЛ. Так же может возникать, когда был указан не верный пол или дата рождения. Необходимо проверить/исправить данные ЗЛ и отправить П040, направить данного ЗЛ в списке для обработки ошибок РС ЕРЗ. После обработки списка в ТФОМС ЯНАО необходимо повторить событие.
"Ошибка в фасете ЕНП 'день рождения и пол'", "Неправильно рассчитан фасет 'месяц рождения' в ЕНП", "Неправильно рассчитан фасет 'год рождения' в ЕНП" возникает, когда был изменен возраст и пол, но ЕНП не был изменен. Так же может возникать данная ошибка если изначально был получен ДПФС на одну дату рождения или пол, а дубликат выдается на другой. Необходимо проверить/исправить данные по ЗЛ и отправить П040, полсе чего направить данного ЗЛ в списке для обработки ошибок РС ЕРЗ.
"Ошибка в номере или серии и номере документа, удостоверяющего личность" возникает, когда были указаны неверно серия или номер УДЛ, так же может возникать при неверном указании типа документа. Необходимо исправить и отправить П040. Затем повторить событие.
"Ошибка в контрольном числе СНИЛС" неверно указан СНИЛС. Необходимо исправить и отправить П040. Затем повторить событие.
"Недопустимая дата выдачи паспорта" возникает при указании просроченного паспорта, сроки замены 14, 20 и 45 лет. Затем повторить событие.
"Текущая страховая принадлежность является открытой" означает, что СМО направило событие п010, но у ЗЛ в ЦС ЕРЗ находится действующая страховка. Необходимо направить событие п03%, либо п06%, в зависимости от ситуации.
"Невозможно создать застрахованное лицо со страховым полисом действие, которого равно 0 дней" возникает при не правильном добавлении ДПФС в РС. Необходимо проверить период действия ДПФС по ЗСП в ЦС и/или РС, так же нужно убедиться, что в РС у данного ЗЛ нет страховок с датой начала действия большей чем у добавляемой вами. Если в ЦС есть страховка, принадлежащая другой СМО, и дата начала которой выше чем добавляемая, вам необходимо аннулировать вашу ВС и отзвониться в СМО, ДПФС которой был из-за вас аннулирован, чтобы они смогли восстановить свою ВС.
"Неверные документы для данного гражданина" возникает, когда указаны документы иностранного гражданина, но гражданство стоит РФ или наоборот, когда указаны документы гражданина РФ, а гражданство проставлено иностранное. Так же может возникать при несоответствии возраста и документа (к примеру, проставлено свидетельство о рождении ЗЛ которому больше 14 лет). Необходимо проверить/исправить данные и отправить П040. Затем повторить событие.
"Не указаны или указаны неверно параметры документа" возникает если не указаны УДЛ, либо при некорректном указании даты начала или окончания действия документов (Обычно возникает при не заполнении окончания действия иностранных документов).
"Не указан документ, удостоверяющий личность застрахованного лица" возникает когда не указан УДЛ, либо документ был занесен некорректно в базу. Необходимо добавить документ нам в базу событием П040. Затем повторить событие.
"Не удалось однозначно идентифицировать застрахованное лицо" в ЦС находятся две необъединенных страховки, которые принадлежат одному ЗЛ. Для решения данного конфликта необходимо:
1) Уточнить получал ли застрахованный полис на другой территории
2) Уточнить менял ли ЗЛ персональные данные.
3) Необходимо проверить/исправить данные и отправить П040 (Если были изменения перс. данных).
4) Направить список в соответствии с пунктом "Обработка ошибок РС ЕРЗ" Инструкция по работе с РС ЕРЗ.
"Дата начала действия заменяемого полиса больше даты начала действия нового" добавляется ДПФС с датой начала меньшей, чем у ДПФС находящейся в ЦС. Необходимо проверить по ЗСП страховки, которые находятся в ЦС и отправить нам изменения с верными датами. Затем повторить событие.
"В составе новых данных застрахованного лица указан номер УДЛ, который по данным ЦС закреплён за другим застрахованным лицом." В ЦС находится ЗЛ с такими же документами что и у вашего ЗЛ. Необходимо проверить не было ли ошибок данных при предыдущей регистрации вашего ЗЛ. Так же необходимо проверить документы вашего ЗЛ. При необходимости отправить п040. Затем повторить событие.
"В сегменте in1 неверно указана информация о страховой принадлежности" Часто возникает, когда СМО отправляет события и указывают в прежних сведениях данные, отличные от тех, которые содержатся в ЦС (необходимо отправлять в прежних сведениях те, что возвращаются по запросу ЗСП из ЦС). Либо, когда в РС заносят несколько ВС в один и тот же день с одним и тем же началом действия, либо делается смена СМО и в тот же день добавляется ВС с одним и тем же началом действия. Нельзя выдавать с одним и тем же периодом ВС и полисы, начало действия может совпадать у полиса и ВС только при выдачи полиса. Необходимо исправить начало действия ДПФС либо выдать новый ДПФС и добавить его в ЦС/РС.
"Недопустимая давность изменений" означает, что данный ДПФС был просрочен и не может быть добавлен в ЦС. Необходимо выдать новый ДПФС.
Если на сайте проставлен признак регистрации в ЦС, то вам необходимо проверить ЕНП и дату выдачи вашего ДПФС и ЕНП, который отображается у нас на сайте и при необходимости изменить его у себя и отправить ЗСП. После получения ответа на ЗСП у вас должен проставиться признак регистрации в ЦС, и вы можете(должны) отправить заявку в ГОЗНАК. Не забывайте указать верную причину переоформления ДПФС.
В поле DVIZIT необходимо указывать дату заявления застрахованного лица (Заявлеие о выборе (замене) страховой медицинской организации и т.п.).
При передаче сведений о временном свидетельстве в событии от СМО, если изготавливаемый полис имеет ограниченный срок действия, поле DSTOP используется как дата окончания действия полиса при отправке заявки в ГОЗНАК.
При осуществлении смены СМО, если застрахованному лицу в день обращения необходим дубликат полиса, можно направлять событие п034 или п035 (в зависимости от ситуации) с указанием заменяемого в ЦС ЕРЗ ДПФС и выдаваемого застрахованному временного свидетельства на время изготовления дубликата полиса.
Об аннулировании военнослужащих.
Исходя из части 3 ст. 49.1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ и пунктом 10 Приказа Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н (ред. от 08.12.2016) "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2011 N 19742) , при получении соответствующего заявления от застрахованного указанного в части 1 ст. 49.1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ или через его представителя страховой медицинской организацией (далее - СМО), СМО необходимо осуществить аннулирование полиса ОМС (событие П02).
При аннулировании военнослужащию, проходящих военную службу по призыву, ТФОМС будет направлять s - файлы с причиной снятия с учета (REASON) 50.
О направлении писем по работе с РС ЕРЗ и ЦС ЕРЗ.
Официальные письма (без персональных данных) необходимо направлять по адресу foms@webfoms.ru. Приложения содержащие перс данные необходимо направлять по VipNet на пользователя "89(ТФОМС ЯНАО)Сидунова А.В. МТР".
Обработка ошибок РС ЕРЗ
При невозможности обработки протокола ЗЛ страховой медицинской организацией, необходимо написать письмо в ТФОМС ЯНАО, с описанием причины, по которой самостоятельная обработка не возможна, а также отправить персональные данные о ЗЛ по защищенному каналу VipNet на сетевой узел “89(ТФОМС ЯНАО) Администратор” с указанием темы письма “РСЕРЗ”.
Пример приложения для предоставления сведений о ЗЛ.
№ |
ЕНП |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
УДЛ |
Предыдущие ФИО, ДР, УДЛ |
Причина ошибки (подробно описать ошибку и указать предыдущие данные если были изменения по ЗЛ) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|